Rambler's Top100
          [an error occurred while processing this directive]
Сделать "домашней" страницей Порекомендовать друзьям Поместить в папку "Избранное" Назад Вперед
 www.IvTextile.ru вся текстильная отрасль России. Предложение. Спрос. Аналитика. Динамика


  Ивановский текстиль
  • наши партнеры
  • представительства фирм и организаций
  • рейтинг представительств
  • тендеры
  • гостевая книга
  • условия размещения рекламы
  • контакты
  • баннеры
  •   Дискуссионный раздел
  • новости
  • актуальные интервью
  • статьи
  • аналитика
  • выставки
  • инвестиционные проекты
  • форум
  • чат ( Общение )
  •   Регистрация
  • правила регистрации
  • регистрация предприятия
  • регистрация пользователя
  • регистрация предложения
  • регистрация спроса
  •   База данных
  • спрос
  • предложения
  • предприятия
  •   Справочники
      и классификаторы
  • литература
  • полезные ссылки
  • охрана труда
  • виды деятельности
  • товары и услуги
  • органы гос.
    управления
  • формы собственности
  • терминологический словарь
  •   Биржа труда
  • поместить резюме
  • поместить вакансию
  • найти резюме
  • найти вакансию
  •   Город невест
  • гостям города
  • расписание транспорта
  • мисс IvTextile 2001
  • Иваново на WWW
  • Клуб профессиональных знакомств - при регистрации 1000 рублей в подарок!

    Терминологический словарь
    А..Я    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я    А..Я
    Поиск Рубрика
    Найдено терминов: 271
      Вуаль
    (от франц. Voile — покрывало, завеса), гладкая, вырабатываемая из пряжи — шерстяной, хлопчатобумажной или из шёлка. Вуаль бывает белёная, крашеная и набивная, лицевая сторона ткани часто украшается вышитыми рисунками. Применяется главным образом для шитья дамских платьев.
      Источник: Большая советская энциклопедия
      Высокообъемная нить
    То же, что Текстурированная нить
      Вытравная печать
    один из распространённых способов получения рисунка на ткани. При вытравной печати на поверхность предварительно окрашенной ткани (см. [Крашение]) наносятся в определённых местах печатные составы, которые разрушают окраску, благодаря чему на ткани появляется рисунок. Различают белую и цветную вытравную печать. В первом случае в печатный состав краситель не вводится и после окончания процесса получается белый рисунок на окрашенном фоне, во втором — в состав печатной краски добавляется краситель, устойчивый к действию вещества, разрушающего окраску фона, и получается цветной рисунок на окрашенной ткани. Обычно для цветной вытравной печати применяют кубовые красители. Ю.И.Дмитриев
      Источник: Большая советская энциклопедия
      Габа
    очень плотное сукно, главным образом белого цвета, применявшееся для верхней одежды. Одной из разновидностей габы считают шерстяную или хлопчатобумажную ткань [габардин], которая из-за своей плотности, а впоследствии и особой пропитки служила для изготовления непромокаемой одежды. Считают, что все разновидности габы стали известны в Европе через Испанию, которая заимствовала технику изготовления такой ткани и применения изделий из нее у арабов. В XIX веке в европейских странах было популярно пальто габан, название и покрой которого – испанского происхождения. Еще в XVIII веке габа ввозилась в Европу с Востока. Вполне вероятно, что габа – то же, что и аба – плотное белое сукно или плащ без рукавов из него. Такое толкование приводит В.Н.Углов (Объяснительный словарь иностьранных слов, употребляемых в русском языке. Спб., 1859. С. 3). Название «аба» получило более широкое распростроанение и встречается в словарных изданиях гораздо чаще, нежели габа. Технологии производства габы и абы настолько совпадают, что это позволило автору высказать предположение о наличии двух названий для одной и той же ткани. Но в России XIX века абой называли рыхлое редкое сукно. До наших дней дожило пальто габардин.
      Источник: Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века. М., 1989. С. 63.
      Габардин
    (франц. gabardine), шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка. Благодаря применению особого вида переплетения — сложной саржи (см. [Переплетение нитей]) на лицевой поверхности габардина образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60—70°. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы и некоторые виды офицерского обмундирования.
      Источник: Большая советская энциклопедия
      Газ
    ткань из шелка или тонко скрученного хлопка (толщина нити не ниже 120-го номера пряжи). Особенность газового переплетения заключается в том, что при пересечении нитей утка и основы они не уплотняются специальными приспособлениями и между ними остается некоторое пространство. В классическом газовом переплетении две нити основы переплетаются с одной нитью утка. Ткани такой выработки получались особенно легкими, полупрозрачными. Газ вырабатывался узорным, гладким и даже не только полотняного, но и диагонального переплетения, при котором точки соприкосновения нитей утка и основы давали ощущение косых полос на поверхности тканей. Выделение сортов газовых тканей связано с особенностями обработки исходного сырья. Газ-марабу ткали из шелка-сырца, но нити предварительно скручивались. Поэтому марабу – газовая ткань золотистого цвета и более жесткая, чем другие газовые ткани. Газ-рис, напротив, ткался из сырцовых же, но не скрученных нитей, поэтому отличался особой мягкостью. Газ-иллюзион ткался из настолько тонкой пряжи, что был практически прозрачен. После появления особой вращающейся машины для производства кружевного и тюлевого полотна механизировался и процесс ткачества газовых тканей. Это значительно увеличило количество тканей и разнообразило их сорта. В периодических изданиях середины XIX века стали упоминать газ-кристалл. Для его производства использовались разноцветные нити утка и основы – такая ткань отличалась радужным блеском, переливчатостью драгоценного камня. Появление газа-кристалла четко датируется 1852 годом.
      Источник: Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века. М., 1989. С. 64-66.
      Гидратцеллюлоза
    одна из структурных модификаций целлюлозы. Получают осаждением природной целлюлозы из растворов, омылением эфиров целлюлозы и т.д. Отличаются от природной целлюлозы большей гигроскопичностью и повышенной реакционной способностью, лучшей накрашиваемостью. Производство гидратцеллюлозного (вискозного) волокна и гидратцеллюлозной пленки (целлофан) осуществляется в широком промышленном масштабе.
      Гипохлориты
    соли хлорноватистой кислоты HclO. Наибольшее значение имеют гипохлориты натрия NaClO и кальция Ca(ClO)2 , являющиеся сильными окислителями. Гипохлорит кальция известен под названием белильной или хлорной извести. Гипохлориты применяются как отбеливающие средства в текстильной, бумажной, целлюлозной промышленности, как дегазатор ОВ, как стерилизующее средство, для дезинфекции питьевых источных вод и как источник кислорода.
      Глазет
    разновидность парчи – плотная ткань разнообразного переплетения с шелковой, позднее хлопчатобумажной или шерстяной основой и металлическим утком. Глазет ткали гладким и узорчатым, расшивали цветными шелками и т.д. В XVIII в. глазет широко использовался для мужских и женских парадных костюмов. В XIX в. рынок сбыта глазета резко сузился – основным потребителем тканей такого типа стало богатое купечество и духовенство. Из глазета заказывали вклады (подношения) для церкви как от частных лиц, так и от монастырей. Обычно это были церковные облачения либо разнообразные покровы. Цветные утки давали дополнительную окраску блестящей поверхности ткани, просвечивая на сгибах, складках. Поэтому глазеты и другие парчовые ткани часто описывают как розовые, голубые, белые и т.д. Кроме того, цельнометаллические утки XVI–XVIII вв. в XIX в. почти повсеместно заменялись имитирующей их фольгой на нитяной основе, которая часто была разноцветной, и колористическое решение ткани таким образом обогащалось.
      Источник: Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века. М., 1989. С. 69.
      Гленчек
    Этот термин, обозначающий клетчатую ткань, известен больше специалистам, в обиходе применяется другое, более распространенное название – «шотландка». однако ткань имеет и другие названия, связанные с именами различных исторических личностей, которые любили одежду из ткани в клетку. Клетка «принца Уэльского», «принца Галльского», «Эстерхази» – все это тот же гленчек, «шотландка».
      Источник: Орлова. Л.В. Азбука моды. М., 1987. С. 149-150.

    1234567 • 8 • 910>>

    Главная | Контакты | Регистрация пользователя | Регистрация предприятия | База данных


    Rambler's Top100 TopList хостинг от .masterhost Яндекс.Метрика

     

      ©  Ивановский текстиль 2001-2007 г.г.
      Разработка и дизайн РИА "Русский текстиль"